0: Всем привет дорогие друзья. Вы на канале 3 д мастерская. И сегодня мы поговорим про ценообразование на 3 д печать. Сразу скажу, дисклеймер это не какой-то там обучающий курс. Я не гениальный финансист, я тоже человек и умею ошибаться. Могу что-то неправильно посчитать или
1: Что-то забыть. Поэтому не воспринимайте это всерьёз. То, что я скажу, это не значит, что так все должны делать, так все должны считать цены. Вот просто информация, которую бы я хотел сказать сам себе, если бы начинал это все делать, потому что рассчитывать правильно.
2: Цены я начал только 2 года назад, да, я до этого просто считал на бум, просто смотрел на изделия и называл цену заказчикам. Сколько бы это могло бы стоить? Я же понимал, что если мне в печати это обойдётся, рублей там 150, то значит, можно
3: Спокойно называть цену рублей там в 400, 500, ну и так далее. Поэтому я решил снять этот ролик, рассказать, какие расходы можно добавить в ваш счёт расходов. Да, и вообще, как начать считать эти расходы, у меня будет очень простая
4: Схема, то есть мы возьмём все возможные расходы на производство какого-то изделия и добавим к нему прибыль. То есть какой процент прибыли вы хотите заработать, его можно уже будет повышать как угодно. Вот, но это неважно. Так начнём.
5: Все-таки уже считать самого 1, что бросается в глаза. Это расходы пластика. То есть сколько мы тратим пластика на изделия. То есть в таблице можно написать стоимость пластика за килограмм. У меня это 565 ₽. То есть получается за 1 грамм пластика я
6: Плачу 0 запятая 56, но я напишу 57. Вот если у вас доставка там какая-то платная или ещё что-то, вы это добавляете к сумме пластика. То есть если вы покупаете 100 килограмм и есть ещё доставка, то вы добавляете к цене 100 килограмм доставк.
7: И уже это делите на 100 килограмм пластика. То есть пластик у нас выходит 0 57 ₽ за грамм. Следующее это, конечно же, электричество. То есть вы смотрите, сколько потребляет ваш 3 д принтер, там цифра написана не совсем правильная. У меня, например, на
8: На 3 про, если мы будем на них считать, написано 350 ватт, но в пике они потребляют больше, когда 1 прогрев, но при печати меньше, я думаю, это среднее значение, поэтому можно его использовать. И следующий параметр, который надо будет записать, стоимость.
9: Киловатта. У всех он может стоить по разному. Например, у нас он стоит 5 ₽, в некоторых районах 5 с половиной рублей. Я буду считать как 5 ₽. У нас получается, что мы запишем электричество и у нас выходит 350 ватт. Это 0 запятая.
10: 35 киловатт в час, умноженное на 5 и 5 ₽. Получается 1,93 ₽ за час. Это очень важно, потому что мы все будем считать в часах работы. Для этого есть поле в
11: Котором можно написать нагрузку фермы. То есть, например, если вы печатаете буквально 12 часов в день, потому что нет, например, заказов, то ставите нагрузку 50%. Это очень повлияет на стоимость всяких расходов в цене изделия.
12: У нас, например, нагрузка будет 100%. То есть принтеры печатают прям 24 на 7. Это у нас 730 часов в месяц. Итого пластик есть, электричество есть.
13: Следующее. Переходим к ароматизации принтера. То есть амортизация 3 д принтера. Это считается по разному. Кто-то это считает прям как окупаемость. Кто-то это считает как срок службы устройства. То есть если мы попользовались 2 года или год, то если он сам себя купил, допустим, можно его выкинуть там или
14: Взять другой не суть. То есть срок службы, что он нам прослужит, например, 2 года или окупаемость, что мы хотим окупить его за год. Я возьму 12 месяцев, то есть 1 год и стоимость 3 д принтера. То есть у нас 3 д принтер стоит, например, 20 000 ₽.
15: Окупаемость мы хотим за 12 месяцев. Вот, и это будет включено в каждую печать его заказа при нагрузке 100%. Почему 12 месяцев? Казалось бы, если есть прибыль, почему не окупить 3 д принтер за 1 месяц? То есть ты получил
16: Если прибыль больше 20000, то ты, считай, его окупил, когда у тебя 1 3 д принтер, да, это работает так, то есть ты купил 3 д принтер за 20 000 ₽, выполнил кучу заказов, получил 20 000 ₽. Прибыли у тебя 3 д, принтер окупился. Если у тебя много 3 д принтеров, то это уже строится как производство.
17: И у нас получилось 2,28 ₽ за час, за час работы 3 д принтера при нагрузке 100%. Следующее, конечно, самое важное многие думают, что это цена. Расходы эти не считаются. Это ремонт 3 д принтера.
18: Как его считаю я, например, нептун 3 про в месяц я трачу 2 000 ₽, чтобы 2 раза поменять сопло. Термобарьер и нагревательный блок. Получается ремонт. Ремонт 3 д принтера тоже считается по часам и
19: Тоже напрямую зависит от нагрузки. То есть мы берём сумму, которую мы тратим на 3 д принтер в ремонт в месяц. То есть 2 000 ₽ мы тратим в месяц, в месяц, он работает 730 часов. То есть мы это просто разделим на
20: Сот. 30 часов у нас получилось 2,74 ₽ это за час, за час работы 3 д принтера он сам себе окупает ремонт, эти параметры каждый 3 д принтер у нас окупает себе сам.
21: То есть амортизацию каждый себе сам ремонт, каждый себе сам электричество, каждый столько, сколько потратил пластик, не считается, пластик тоже идёт, сколько потратил следующее у нас идёт аренда помещения, здесь важно количество 3 д принтеров, стоимость аренды помещ.
22: Например, 30 000 ₽ у нас всего 35 3 д принтеров. Ну, у меня получается 35 3 д принтеров, которые печатают при нагрузке 100%, которую мы также указали. Это тоже зависит, и мы просто умножим на
23: Грузку часов на количество 3 д принтеров сколько в сумме часов будут работать в месяц 35 3 д принтеров и просто разделим 30000 на это полученное число тем самым мы узнаем, сколько каждый 3 д принтер вносит свою долю за час r.
24: Работы в общую, так сказать, окупаемость аренды помещения. То есть получилось рубль 17 копеек за час работы 3 д принтера при стопроцентной нагрузке, которую мы так решили, это основные постоянные, которые у нас будут
25: Всегда в расходах. И поэтому сразу начнём считать на примере обычного бэнча. То есть кораблик, который все печатают в самом начале. Посчитаем, сколько нам стоит его произвести. То есть в слайсере можно посмотреть, что он печатается 1.
26: Час и расходы 12 грамм. Вес лучше всегда взвешивать на весах после если с поддержками, то сразу с поддержками и на всякий случай написать. Плюс там 1 5 граммов, потому что лучше расходы посчитать больше, чем меньше. То есть напишем 3
27: 15 грамм пластика это все прямые расходы, но у нас также после того, как мы его произведём, есть время на обработку. Для этого есть столбик, ставка в час. Допустим, вы будете целый час сидеть, обрабатывать эти кораблики, значит должна быть какая-то оплата за час работы, например, 300.
28: Рублей. Вот, и получается, что если мы кораблик обрабатываем, там всего 2, там 5 минут, то в столбике будет считаться количество, то есть расходов на обработку, столбики эти обобщены, поэтому это не сразу цифра только за обработку, но
29: Она тоже учитывается. То есть мы пишем ставку работы за час в рублях, а в строчке для кораблика мы пишем количество времени, обработку. Также есть столбик, количество времени на упаковку у нас, чтобы упаковать этот кораблик, цена будет
30: Состоять из коробки и упаковочного материала. То есть коробки вы берете стоимость за сколько вы купили сколько-то коробок, ещё добавляете доставку и делите на количество коробок. То есть у меня 1 коробка стоит 4 ₽, чтобы
31: Этот кораблик упаковать. Нам надо добавить пупырку или какой-нибудь наполнитель. То есть тоже надо посчитать, сколько вы купили наполнителя, на сколько его корабликов хватит. Звучит. Это, конечно, не очень. Так точно, как это посчитать, но надо прикинуть.
32: То есть, например, чтобы потратить пупырчатую плёнку, мне надо 5 ₽, 5 ₽ мы тратим, чтобы упаковать этот кораблик. Также есть время упаковки. За сколько времени мы упакуем этот кораблик? Сюда же можно ещё
33: Скотч. Сюда можно почитать наклейки, но это обычно считается в дополнительных расходах. Время обработки. Вы потратите своё время, чтобы это все обрабатывать. Также записываете, например, 2 минуты на упаковку. Обработки у кораблика нету 2 мину.
34: На упаковку. То есть у нас получается расход дополнительный.
35: На коробку, на пупырку и на упаковку добавился бы ещё расход на обработку, например, там кусачками что то какую-то поддержку отрезать или что-то приклеить там.
36: Вот, но у нас этого нету, поэтому оно не считается. То есть, но в любом случае, если вы заполняете, сколько вы тратите времени на обработку, оно считается также у нас ко всему этому есть ещё дополнительные расходы. Если вам надо приклеить какие-нибудь глазки или приклеить какие т.
37: Магниты, вы просто берете, сколько вы потратили на это магниты делите на количество магнитов. Вы получаете сколько стоит 1 магнит, и добавляете, если надо приклеить 2 магнита, то там к обработке у нас добавляется минута на приклеивание 2 магнитов. Вы просто пишите на минуту больше.
38: Обработку. Ну это же и есть обработка, и это стоимость дополнительных расходов. То есть для этого есть несколько Столбиков, они все учитываются в расходах. Это у нас получилось дополнительные расходы уже после того, как мы его напечатали. То есть у нас
39: Есть расходы на печать, расходы на уже доведение товара до, так сказать, отправки. Это с этим все понятно. Для этого у нас будет отдельная графа в таблице расходы на производство.
40: То есть сколько мы потратили денег, чтобы произвести данный кораблик, просто чтоб его произвести вместе с упаковкой, вместе с обработкой. Также там есть столбик, который учитывает дополнительные расходы. Туда как раз можно написать стоимость.
41: Всех этих Глазиков магнитиков. То есть я написал примерную цену, чтобы произвести такой кораблик, мы тратим 54,86 ₽, чтобы его просто произвести. И теперь от цены того, что
42: Произвести. Мы должны ещё учесть, что мы потратим на брак, на цену для маркетплейса, комиссию и на налоги. То есть как это все посчитать. Для этого есть специальные поля, в которых можно напи
43: Сколько процентов брак, например, каждые 3 кораблика из star будут портиться. Значит, у нас 3% брак, то есть + 3% именно брак.
44: Сколько заберёт маркетплейс? Если нет маркетплейса супер. Заработаете куда больше. Если есть маркетплейс, то прибыль станет меньше. Например, маркетплейс обычно забирает 40 50%. Я напишу + 40% на
45: У нас их заберёт маркетплейс, нам ещё надо платить налоги это налоги.
46: И у нас получается, что 54 ₽ стоит произвести. И ещё в сумме 58% мы тоже не получим это все мы не получим. И у нас есть поле для прибыли. Например, напишу 50.
47: Процентов. Именно в этом моменте 50% выбраны, потому что мы считаем маленькую модель, маленькую деталь, которая печатается всего час. Вот в любом случае вы можете поставить совершенно любую прибыль. Хотите, да, хоть 1000 про
48: Процентов напишите, если у вас за такую цену купят кораблик без проблем. 3 д печати. Такая классная штука, что можно напечатать изделие буквально за 50 ₽, там 50, 100 и заработать с этого там 100, 200, 300, 500% прибыли.
49: Просто главное, чтобы за эту цену ваш товар покупали. Если у вас есть конкуренты, которые уже продают по какой-то цене, то вы выше них не сделаете, потому что смысл покупатель у вас будет брать по завышенной цене, если конкурентов нету или какой-то у вас эксклюзив.
50: Товар, который нужен всем и готовы люди за него платить. Вы можете ставить высокую прибыль за эксклюзивность товара и поэтому будете получать больше. Эта сумма считается от затрат на производство. Есть у нас произвести составля.
51: 54 ₽, то мы получим где-то 25, 26, 27, примерно 27, 28 ₽ прибыли, потому что лучше считать именно от производства, то есть от работы, которую вы реально сделали, а не от всего остального, что
52: Заберёт, и вы никогда не увидите.
53: Как же нам все-таки узнать полную цену с учётом того, что 58% мы не увидим, с учётом того, что 54 ₽ мы потратим и 50% от этих 54 ₽ мы хотим ещё заработать для этого
54: Есть специальная формула, которая уже изначально стоит долго её рассказывать я не буду, потому что она жутко непонятная, скучная. Вот и не до всех может дойти. Произвели мы за 50 бы 4 ₽, потратили, там 86 копеек, но из за брака будет 56 ₽.
55: 56 копеек. То есть это уже стало из за брака, это все ещё деньги, которые мы не получаем.
56: Далее надо заплатить 40% маркетплейсу и ещё 15% налог 75 ₽, 41 ₽ это тоже цена, которую мы не получим 28,28 ₽.
57: Тоже мы их не увидим. Итого у нас получается вот такой вот столбик.
58: Денег, которые мы потратим. То есть в сумме мы заплатим 160 ₽ там с копейками, но не суть 160 ₽ у нас не будет, мы их не увидим, но мы все закрыли.
59: Мы закрыли все, что нам надо заплатить, поэтому можно не переживать. Ведь у нас теперь остаётся прибыль. Наша прибыль получилась 28,28 ₽. А теперь стоп. Вы могли подумать, какие 28 ₽ 20 восе.
60: Копеек я буду зарабатывать с напечатанного кораблика. Ты че головой ударился? Это какие-то деньги. И тут самое важное. Это я посчитал на маленьком примере, который для обычного человека будет вообще неприбыльным, неинтересным. Это для
61: Крупных производств удобно печатать что-то маленькое, простое и в большом количестве такой кораблик явно не будут покупать тысячами штук в день, поэтому и на нём ничего не заработаешь. Это был просто пример посчитать цену. Вы можете посчитать цену для какого-нибудь обычного.
62: Сфинкса, который печатается 6 часов и буквально весит 100 грамм. У вас там расходов выйдет рублей на 150, а прибыль вы будете получать рублей 300 400. То есть тут уже прибыль намного больше растёт, и конечная цена там для покупателя будет рублей 900.
63: То есть это уже что-то большое, что-то интересное, с чего вы реально получаете много. А если учитывать, что и маркетплейсов не будет, то вы получите в разы больше. В этом и интересна печать на заказ в 3 д печати для обычных людей. То есть у вас есть 3 д принтер, вы не арендуете?
64: Помещение вы, я не знаю, не платите никому зарплату, вы просто напечатали какое-то изделие, и вы можете посчитать, сколько вы потратили на ремонт 3 д принтера на его амортизацию и просто там электричество с пластиком супер круто продаёте.
65: Заработали в несколько раз больше, чем расходы, но такие маленькие изделия вам явно будут не интересны даже печати. Вот. Спасибо, что посмотрели этот ролик. Мне было важно просто показать, какие расходы можно включить в стоимость, если вы
66: Подумали, что 28 ₽ даже неприбыльно для меня то в день можно печатать по 30 таких корабликов на 1 3 д принтере, а учитывая, что их 30, то это будет дохрена заработка. Поэтому ставьте лайк этому видео, пиши.
67: В комментарии какой бы ролик вы хотели, чтобы я снял или напишите сколько бы стоило вам произвести или кораблик или такой же сфинк с такими параметрами. Ссылку на таблицу я оставлю в своём telegram канале. Ссылка будет в описании, не знаю, получится она кликабельная или нет, но в любом
68: Случае подписывайтесь на man.